Замки Шенонсо и Амбуаз. Тур. Старый город.

Франция. Замок Шенонсо

Целый день мы решили посвятить поездке по замкам и, если вечером останется время, более подробному изучению Старого города Тура.

Доехать самостоятельно из Тура до этих замков не представляет никакого труда. Главное - разобраться в расписании местного автобуса. Учитывая, что Шенонсо был расположен дальше, чем Амбуаз, решили начать с него и потом уже двигаться в сторону "дома".

На региональных поездах TER (что-то вроде наших электричек) тоже нет никаких проблем доехать до этих замков. Почему мы отдали предпочтение автобусу? Во-первых, электричка стоит значительно дороже. Билет в одну сторону составляет 7-10 евро, а билет на автобус - всего 2,40 евро. И самая главная причина - поезд не связывает напрямую Амбуаз и Шенонсо. То есть, если вы решили посетить оба замка за один день, придется доехать до одного, вернуться в Тур, снова сесть на поезд и поехать в следующий замок. Плюс само расписание поездов не такое удобное, как у автобусов.

Теперь об автобусе. Он курсирует, в том числе между замками, несколько раз в день и представляет собой обычный междугородний транспорт (а не специальный туристический, в отличие от автобуса, который отправляется из Блуа). Перевозчик называется Filvert, линия (маршрут) C. Автобус всегда отходит от 8 платформы автостанции (Halte Routière), которая расположена прямо напротив выхода из железнодорожного вокзала. На автостанции есть терминал, где можно бесплатно взять брошюрку с расписанием каждой линии, в том числе и интересовавшей нас линии С. Но! Билеты на автобус тут не продадут, они покупаются только у водителя:-)

Автобусная остановка в Шенонсо (если ехать в сторону Тура).

На что нужно обратить внимание при планировании поездки на данном автобусе? Движение маршрута зависит от наличия школьных каникул и дня недели. Конкретные временные периоды каникул указаны в самой брошюре с расписанием, также там указано, по каким именно дням ходит автобус. Например, "Me" означает, что только по средам, "LauS" - с понедельника по субботу, "LauV" - с понедельника по пятницу. По воскресеньям и праздничным дням автобусы не ходят. Чтобы максимально быстро попасть в замок Шенонсо, нужно, как ни странно, выйти на остановке "Центр-Замок" (Centre > Château), которая находится прямо перед местным туристическим офисом. С этой же остановки, только на противоположной стороне дороги, будете возвращаться назад. В Амбуазе ближайшая к замку остановка - "Театр-Шуазоль" (Théâtre > Choiseul), у театра Бомарше. Обратно уезжаем с этой же остановки, улицу переходить не надо (здесь одностороннее движение). Водителю нужно голосовать, а то он не остановится.

Франция. Замок Шенонсо

Если у вас достаточно времени, а особенно, если вы путешествуете с детьми, рекомендуем с помощью того же маршрута изучить окрестности. Помимо этих двух замков, автобус линии C проезжает еще несколько интересных остановок.

Во-первых, Аквариум в городе Люссо (Lussault) - один из крупнейших в регионе. Автобусная остановка - Aquarium.

Во-вторых, Замок Бурдазьер (Château Bourdasière) в городе Монлуи (Montlouis). После реконструкции замок отдан под частный отель (комната стоит от 110 евро за ночь), но его территория открыта для публичного посещения. Стоимость визита - 7,5 евро. Сады открыты для посещения с 1 апреля по 31 октября. Кроме того, на территории замка проходят многочисленные праздники, в которых здорово участвовать всей семьей - например, фестиваль Помидора, фестиваль Леса, праздник Растений и другие. Автобусная остановка - Bourdaisière > Vallée > Thuisseau.

В-третьих, Парк Мини-замков (Parc Mini-châteaux). Здесь под открытым небом можно увидеть многочисленные замки Луары в миниатюре. Для малышей имеются также аттракционы. Стоимость билета для взрослого (от 13 лет) - 14 евро, от 4 до 12 лет - 10,5 евро, до 4 лет - бесплатно. Можно также купить комбо-билет, включающий в себя посещение аквариума: 22, 17 и 0 евро соответственно. Автобусная остановка - Mini-châteaux.

Франция. Замок Амбуаз

Мы спланировали поездку следующим образом. Автобусом на 9:00 поехали в Шенонсо. В 10:30 уже зашли в сам замок (от остановки неспешным шагом добираться где-то 10-15 минут). Единственный автобус до Амбуаза в тот день отходил в 12:29, соответственно на посещение замка и садов у нас было полтора часа. За это время мы спокойно успели обойти само здание и почти всю территорию садов, хотя, конечно, по садам хотелось погулять подольше. Пофотографироваться и посмотреть сувениры тоже успели. Что касается сувениров, я бы здесь их не рекомендовала покупать исключительно по причине экономии времени. В сувенирной лавке Амбуаза продавалось ровно то же самое (собственно, там мы и прикупились, потратив около 15 евро), и вечером оттуда несколько раз ходит автобус, то есть сильно к расписанию можно не привязываться.

Вид на город Амбуаз с крепостной стены Королевского замка

Что касается самих замков Шенонсо и Амбуаз. Шенонсо - замок в классическом понимании: роскошные интерьеры, полная меблировка, посуда, топят камины - в целом сделана попытка представить помещения во времена, когда они были жилыми. Учитывая известность замка, туристов тут немало, иногда приходится подолгу ждать, чтобы пройти в очередное помещение, набитое людьми. Так что лучше сюда приезжать в учебное время или, хотя бы, по будням. Амбуаз а этом плане значительно скромнее, хотя камины тут тоже топят (ну мало ли, кто приедет погреться). Старинной мебели тут мало, помещения полупустые. В общем, на любителя. Мне лично этот замок чем-то напомнил замок Блуа.

Изюминка Амбуаза состоит в том, что именно здесь находится могила Леонардо да Винчи, который последние годы прожил в этом городе по приглашению Короля. Жил Леонардо в собственном замке Кло-Люсэ (Château du Clos Lucé), в 10 минутах ходьбы от Королевского замка Амбуаза (он также открыт для посещений, за отдельную плату, разумеется). До Кло-Люсэ мы дошли, но из-за большой очереди на вход и цены билетов (15,5 евро) туда не пошли. Я вот сейчас думаю, что надо было идти. После посещения Королевского замка Амбуаза у нас оставалось около двух часов до нашего автобуса в Тур. Это время мы решили потратить на осмотр города, по ходу поедая всякие местные вкусняшки (сэндвич и круассан с миндалем - все вместе 5 евро). Амбуаз - город со средневековой историей, чем-то напоминает уменьшенную копию Руана. Это мы, конечно, поняли только, когда приехали в Руан. Помимо отличной прогулки, Амбуаз может порадовать туриста семиярусной пагодой герцога Шуазоля, ратушей XVI века, готическими воротами с часами и колоколом. А еще в местной ратуше хранятся пистолеты, из одного из которых во время дуэли был смертельно ранен А.С. Пушкин. Я об этом, к сожалению, только что узнала из Википедии, но для наших более предупредительных читателей сообщаю. Музей ратуши (Musee de l'hotel de ville) открыт с 15 июня по середину сентября с 10:00 до 12:30 и с 14:00 до 18:00 каждый день, кроме вторника, вход бесплатный. Так что в апреле мы бы с Дашей все равно туда не попали:-)

Кабаре "Мулен Руж". Париж

Возвратившись в Тур, мы снова отправились гулять по Старому городу (и немного по новому). Учитывая, что весь запланированный маршрут прошли уже накануне, мы решили просто затеряться в этом островке Средневековья и идти по узким маленьким улочкам, куда глаза глядят.

Пару раз наши глаза заглядывались в сторону местных кондитерских лавок, в конце концов, мы не удержались и прикупили себе огромную меренгу. Кстати говоря, турские меренги заслуживают особого небольшого рассказа. Дело в том, что их размеры нарушают всякие приличия, да так, что пройти мимо просто невозможно. Представьте себе безе больше человеческой головы, полностью обмазанное ванильным, шоколадным или клубничным кремом, посыпанное различными кондитерскими украшениями (есть, конечно, и безе в чистом виде - без крема и украшений). Ну как тут устоять? Тем более, всего 2,5 евро. В общем, ели мы вдвоем эту меренгу два дня. Под конец давились уже - жадность, она такая.

Прогулку завершили, как всегда, в местном Карфуре - купили себе кое-что на ужин и в дорогу на следующий день (около 17 евро).