Франция. Из Кана в Руан. Граффити в Руане

Франция. Руан.

Из Кана мы выехали рано утром и добирались в Руан на поезде. Билет обошелся в 27,5 евро, время в пути - 1,5 часа.

В Руане мы снимали квартиру через Airbnb. Две ночи обошлись нам на двоих в 55 евро. Правда, квартира находилась не в самом Руане, а в пригороде Пти-Кевийи. Фактически этот пригород является частью метрополии, и туда из центра города можно доехать на метротраме (метро, оно же трамвай - отдельная особенность Руана) минут за 5-7. Так что здесь можете спокойно бронировать жилье, долго добираться до исторического центра не придется, да и расстояния в Руане не такие большие как, например, в том же Нанте.

Франция. Руан. Церковь Сен-Маклу

Пользование метротрамом, кстати, имеет ряд особенностей. Во-первых, билеты на него очень похожи на московские. Можно купить билетик на 1, 2 или более поездок. Сам билет валидируется непосредственно в транспорте, т.к. в Руане на транспорте действует принцип "Je monte - je valide" ("захожу - компостирую билет"). Мы покупали сразу билет на 24 часа за 4,90 евро. - это получалось выгоднее. Есть и другие варианты билетов - на 1, 10 поездок, специальные билеты для пенсионеров и молодежи.

Франция. Руан. Центр города

Получив ключи от хозяев, мы первым делом забежали в ближайший супермаркет, чтобы накупить продуктов на два дня (всего около 37 евро). Но я бы вам не советовала спешить с такими вещами, и вот почему. В плане еды Руан - какой-то очень гурманский город: тут на каждом шагу (в том числе и на Рыночной Площади, конечно) можно встретить небольшие лавочки и магазинчики с готовой кулинарией на вынос. Купить можно все: от волованов с совершенно невообразимыми начинками, супов, запеканок, паштетов, салатов до фаршированных фуа-гра перепелов и вареных омаров. Причем качество вовсе не столовское, а вполне себе ресторанного уровня, цены же вполне умеренные. Так что собрать себе изысканный "истинно французский" ужин или обед не составит никакого труда. В других городах мы подобных гастрономических магазинов не встречали.

Франция. Руан. Старый город

Согласно информации сайта туристического офиса Руана, город славится своим стрит-артом, поэтому мы решили первый день в Руане провести необычно, а именно, пройтись по всем самым крутым местам с граффити. Для любителей этого вида искусства на сайте даже сделана специальная карта с точным месторасположением, описанием произведений, информацией об авторах и даже фотографиями арт-объектов. Выбрав по фото все самые интересные, мы отправились их изучать.

Не вдаваясь в подробное описание увиденных граффити, скажу две вещи. Первая - информация на сайте туристического офиса несколько преувеличена. Мы выбрали около 13 объектов, из них реально классными оказались 2-3. И вторая - если бы мы не пошли по этому необычному маршруту, мы бы никогда не увидели настоящий Руан - строгий и скромный, лаконичный и промышленный, настраивающий на какие-то потаенные философские мысли. Серьезно. Далеко за пределами старого города здесь просто невероятно: кварталы и улицы настолько разные, как будто за каждым поворотом скрывается совершенно другой город - Кёльн, Сан-Франциско, Париж, Рим в общем, масса ассоциаций и воспоминаний.

Франция. Граффити в Руане

На контрасте с этой частью города исторический центр, как ни странно, показался почти банальным - все те же фахверковые домики, брусчатка, толпы людей, ресторанчики. Прогулка по новой части города заняла у нас где-то часа 4, мы даже успели бегло ознакомиться с его исторической частью, где все дороги ведут на Площадь Старого Рынка (Place du Vieux Marché) - именно здесь, во-первых, была сожжена Жанна д'Арк, во-вторых, выстроено необычное здание Церкви Жанны д'Арк (Église Jeanne d'Arc), в-третьих, находится собственно здание рынка, объединенное общей крышей с Церковью.

Время было уже позднее, поэтому Церковь была закрыта, и как раз закрывался рынок. Мы, конечно же, решили взглянуть "одним глазком", что там продают. Пока рассматривали сыры на длиннющей витрине, услышали за спиной что-то типа "пссс, девчонки, устриц не хотите?" и понеслась... Ну, ладно, на самом деле все было так: рядом с сырами находилась рыбная лавка и ресторанчик при ней под названием Comptoir des Halles. Несмотря на то, что почти все витрины продавцы уже зачехлили, в ресторанчике еще сидела пара человек, а молодой и симпатичный кассир начал очень призывно нам улыбаться, предлагая устриц. Ну как тут было устоять? Стоимость устриц - от 9 до 20 евро (в зависимости от количества размера), стоимость бокала шампанского (ну а как без него?) - около 3 евро. Мы взяли порцию устриц за 11 евро на двоих и два бокала шампанского. К заказу бесплатно подают хлеб, масло и соусы. Несмотря на то, что рынок уже закрылся, посетителей ресторанчика никто не выгонял, все спокойно и мирно продолжали сидеть - людей потом выпускали через отдельный выход.

Франция. Руан.

Домой мы вернулись уже затемно, к счастью, на улицах Руана и того пригорода, где мы жили, было вполне мирно и безопасно.

Бюджет дня на человека:

Транспорт - 32,4 евро

Жилье - 27,5 евро

Питание - 40 евро (нет, не потому, что в Руане все дорого, просто в Руане все вкусно)